Телефон в Челябинске
+7 952 505-71-68

Другие правила или мир ощущений MOTUL

Моторные масла MOTUL давно завоевали признание по всему миру, в том числе и в России — в среде профессионалов автоспорта и автобизнеса. А вот широкому кругу российских автомобилистов эта торговая марка пока знакома не так хорошо, как того заслуживает. Чтобы восполнить этот пробел и выяснить, почему не все масла одинаковые, мы начинаем серию публикаций, посвящённых смазочным материалам торговой марки MOTUL. Для того чтобы узнать о компании из первых уст, мы побеседовали с главой российского представительства MOTUL г-ном Арно Лером:

— Известно, что MOTUL является старейшим в мире производителем смазочных материалов. Расскажите, пожалуйста, об истории возникновения компании и основных этапах её развития?

История компании насчитывает более 150 лет, и все ключевые моменты её развития были, без преувеличения, поворотными моментами истории целой отрасли:

• К столетию своего существования, в 1953 году, MOTUL сделал первое в мире всесезонное автомобильное масло;

• В 1965 году мы первыми произвели полусинтетическое масло;

• Пять лет спустя, в 1971 году, компания MOTUL начала эру синтетических моторных масел, предложив на рынок 100% синтетический продукт на основе эстеров MOTUL Century 300V;

• Наконец, в 1983 году именно мы первыми создали масло для двигателей с турбонаддувом.

— За счёт чего компании MOTUL удалось добиться репутации поставщика премиальных моторных масел безупречного качества?

MOTUL — единственная частная компания на рынке автомобильных масел. Мы не являемся частью каких-либо концернов, не занимаемся нефтедобычей и нефтепереработкой. Всё, что у нас есть — это производство смазочных материалов собственной разработки по оригинальным рецептурам созданных в исследовательском центре Motul. И мы просто обязаны делать продукт эталонного качества, иначе мы не выживем.

Независимый статус позволяет нам выбирать самое лучшее сырьё, то есть базовое масло. В отличии от многих крупных компаний, использующих в качестве базового масла остаточные компоненты нефтепереработки или регенерированные масла, MOTUL закупает базовые масла только эталонного качества.

Масла, поставляемые в Россию, мы делаем на собственном, заводе во Франции. Это позволяет нам полностью контролировать весь производственный цикл и гарантировать качество выпускаемых масел, даже исключить подделки — каждая канистра снабжается индивидуальным кодом.

— Уникальное преимущество масел MOTUL — это прогрессивная технология эстеров. Расскажите, в чём суть этой технологии, и каковы её основные преимущества?

Технология эстеров пришла в индустрию автомобильных смазок из аэрокосмической промышленности. Эстеры — это сложные эфиры, которые получаются путём органического синтеза жирных кислот растительного происхождения и спирта. То есть эстеры не имеют ничего общего с нефтью, а сырьём для них служит копра кокосовых орехов или рапс. Их наиболее полезное свойство — это полярность, благодаря которой масло, сделанное на основе эстеров, образует в двигателе очень устойчивую защитную плёнку, запаса прочности которой хватит даже для максимальных режимов автоспорта.

Другое преимущество эстеров — это стабильные вязкостные характеристики. Все всесезонные масла, минеральные или сделанные по наиболее популярной технологии ПАО имеют в своём составе загущающую присадку, которая постепенно разрушается при повышенных температурах, и масло становится маловязким, то есть теряет свои смазывающие свойства. А в эстеровых маслах эта присадка присутствует в минимальных количествах, и если она разрушится, вязкостные свойства масла критически не изменятся.

В производстве наиболее технологичных профессиональных продуктов MOTUL пошёл ещё дальше. Здесь мы используем технологию двойных эстеров. Это комбинация отдельных эстеров между собой, которая даёт маслу дополнительные свойства. Технология очень сложная и очень дорогостоящая, но результат с лихвой оправдывает вложенные средства.

— Если технология эстеров является столь совершенной, то почему только MOTUL использует её при производстве своих масел?

В производстве масел на основе эстеров есть существенные трудности. Во-первых, добыча растительного сырья сложнее и дороже, чем добыча нефти. Во-вторых, эстеры — это вещества, которые активно взаимодействуют с резиновыми уплотнителями. У MOTUL есть патентованная технология, которая позволяет свести эту активность к минимуму, а в маслах, сделанных по технологии двойных эстеров, её вообще нет. У конкурентов таких технологий нет, поэтому те немногие производители, кто использует технологию эстеровых добавок, стараются это не афишировать.

— Помимо 100% синтетических продуктов MOTUL выпускает минеральные и полусинтетические масла. Какие достижения есть у компании на этих направлениях?

Мы не называем наши масла полусинтетическими, и делаем это сознательно. В общепринятом понимании, полусинтетическими могут называться масла, в которых содержится лишь 1-2% синтетики. В наших же маслах содержание синтетического компонента очень высокое, в некоторых продуктах оно достигает 75%. Разумеется, свойства этих продуктов значительно выше. Поэтому мы и выбрали название «техносинтетические» масла, как наиболее полно отражающее высокую технологичность наших продуктов.

В нашем ассортименте есть продукция на основе любых базовых масел, в том числе минеральных, полиальфаолефиновых, гидрокрекинговых. Но какая бы не была основа, масла производятся по единым для нас стандартам качества, и в производстве используется часть технологий, опробованные в профессиональной спортивной линейке масел 300V.

— Как масла MOTUL классифицируются по международным стандартам?

На самом деле, стандарты — не эталон, они задают лишь минимальный, предельно допустимый уровень эксплуатационных характеристик. А наши масла очень существенно превосходят требования стандартов: и API, и АСЕА. Это показали многочисленные тесты, как на стендах ведущих автопроизводителей, так и в реальных дорожных условиях.

Известно расхожее мнение: «все масла одинаковые, поэтому нет смысла платить больше, если и более дешёвый продукт соответствует стандартам». Это не так. Даже если масла имеют одинаковую классификацию, скажем, по API, это вовсе не значит, что они одинаковые. Приведу простой пример: и обычный городской седан, и эксклюзивный спорт-кар могут одинаково уверенно ехать со скоростью 150 км/ч, но никому в голову не придёт сказать, что эти машины одинаковые.

— MOTUL славится очень богатой линейкой продуктов. В чём причина столь широкого ассортимента?

Дело в том, что мы продаём не только масло, мы продаём решения! Эти решения уникальны для каждой модели двигателя. Универсальные масла — это не наш подход. В случае с MOTUL не двигатель подстраивается под масло, а наше масло подстраивается под конкретный двигатель и условия его работы. Поскольку моделей двигателей — бессчетное количество, мы стараемся сделать наш ассортимент максимально широким.

Кстати, именно поэтому вы никогда не увидите MOTUL в супермаркетах, мы работаем только с профессиональными точками продаж, где квалифицированный, обученный персонал сможет грамотно проконсультировать покупателя, помочь ему избежать ошибок и приобрести то масло, которое требуется именно для его автомобиля.

— Как известно наилучшим подтверждением качества моторного масла является его использование ведущими гоночными командами. Какие успехи на этом направлении есть у MOTUL?

MOTUL на протяжении десятилетий является участником большинства крупнейших европейских и мировых авто — и мотоспортивных соревнований, на нашем счету более 40 побед в качестве технического партнёра в различных классах. Например, мы давно сотрудничаем с заводскими командами Subaru и Nissan. Замечу, что мы никогда не выступали в роли спонсоров, зато если вы видите, что на гоночном автомобиле написано MOTUL, то в него залит именно MOTUL. И покупатель, поехав в магазин, может приобрести масло, абсолютно идентичное тому, которое используют звёзды автоспорта.

— Технологии — технологиями, а как покупатель сможет почувствовать преимущества использования масел MOTUL?

Качество наших масел легко почувствовать по ощущениям. Я сам испытал это на себе, когда впервые залил MOTUL в свой автомобиль: появилось ощущение, что мотор работает по другому — более тихо и мягко — так, словно раньше в нём вообще не было масла, а теперь появилось. Поэтому, даже, несмотря на то, что наши масла нельзя отнести к дешёвым продуктам, человек, однажды заливший в свой автомобиль MOTUL, в подавляющем большинстве случаев, от него уже никогда не откажется.

— Г-н Лер, в завершение беседы не могли бы вы в нескольких словах выразить философию компании MOTUL?

MOTUL — это страсть, страсть к автомобилям, страсть к инновациям, к высоким технологиям, страсть к жизни. Все, кто, так или иначе, связан с MOTUL — люди увлечённые.

И ещё — мы другие. Мы не стремимся тягаться с другими производителями в объемах продаж или громких рекламных кампаниях. Мы следуем однажды выбранной цели — создавать безупречные моторные масла, мы создаём свои правила игры, свой собственный мир — и приглашаем в наш круг тех, кто любит и ценит автомобили и скорость.

Авторевю — MOTUL — Масла и Автохимия

12 декабря, 2013, 3578 просмотров.

Новости

Бесплатная экспресс замена масла в Челябинске.

Акции и скидки